РЫНОК АВТОЗАПЧАСТЕЙ: СИТУАЦИЯ СЕГОДНЯ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ

Возникшая ситуация настолько выбила всех из привычной колеи, поскольку многие оказались к этому не готовы, что не понятно, каким будет состояние рынка автозапчастей в будущем. Автозапчасти дорожают, только некоторые поставщики сохранили цены на прежнем уровне. Между автосервисами и поставщиками автозапчастей начинается настоящая борьба: СТО хотят покупать запчасти по прежним расценкам и на ранее оговоренных условиях, поставщики сопротивляются, но некоторые из них идут на попятную, когда с ними отказываются работать. Может грубо, зато эффективно. Хотя львиная доля автосервисов пока придерживается версии, что они не собираются повышать цены для клиентов, но могут это сделать. Кое-где временно закрыта розница, автолюбителям негде покупать автокомпоненты для ремонта автомобилей, некоторые дистрибьюторы перестали работать по многим регионам.

Как работают участники рынка автозапчастей в регионах

От участников рынка автозапчастей поступает разная информация. В одних регионах во время кризиса введены более жесткие условия, в других – работать и продавать легче. Например, в Волгограде и Красноярске практически все продавцы автозапчастей работают наряду с обычными магазинами, только с соблюдением масочного режима и введенных мер предосторожности во избежание штрафных санкций. Иногда только поставщики задерживают доставку автозапчастей из-за коронавируса, что не нравится заказчикам.

Владивосток

Незначительно изменилась ситуация на рынке автозапчастей во Владивостоке. Руководители и менеджеры некоторых фирм сейчас работают удаленно, но автомагазины продолжают функционировать как обычно. Небольшой период времени наблюдался спад в продажах и ремонтах, однако сейчас ситуация выровнялась. Закрыты только общественные места отдыха и развлечений, а магазины автозапчастей ежедневно обслуживают покупателей. Автолюбители не попрятали машины в гаражи и ездят по своим делам, как и прежде – на дорогах оживленное движение.

Ханты-Мансийский округ и Тюменская область

Сложнее обстановка в Ханты-Мансийском округе – Югра и в Тюменской области. Магазины работают за закрытыми дверями, продавцы принимают оплату дистанционно, покупатели получают товары посредством курьерской доставки. Большинство магазинов автозапчастей закрыто, как и СТО. Нормально работают только дилерские центры, но при условии соблюдения установленных правил: социальная дистанция, регулярная обработка рук кожными антисептиками, использование перчаток и масок. Города патрулируют, за несоблюдение режима самоизоляции людям выписывают штраф.

Саратов и областные центры Энгельс, Пугачев, Балаково

Магазины, технические центры, автодилеры Саратова и областных центров Энгельса, Балаково, Пугачева работают пока не в полную силу, но положительная тенденция очевидна. В начале апреля ограничили работу торговых предприятий непродовольственной сферы и ввели запрет продавать запчасти. Поэтому официально большинство магазинов, сервисов, тех. центров закрылось. Покупателей оповестили объявлениями. Однако некоторые из них все-таки пытались продавать без разрешения – товар клиентам продавали на вынос, если они предварительно оплачивали его покупку дистанционно. В начале мая условия карантина стали менее жесткими, поэтому активно заработали практически все предприятия Саратова, торгующие автозапчастями. Но покупательская активность не взлетела вверх, а осталась на прежнем низком уровне. Это объяснимо тем, что условия самоизоляции никто не отменял, да и перемещения людей по городу оставались минимальными. С середины апреля заработала пропускная система и при необходимости перемещения жителям выписывали пропуска.

Сейчас, в конце мая, открыты более половины предприятий, специализирующихся на продаже автозапчастей. Многие по-прежнему еще закрыты. Покупателей также нет. Компании пытаются приспособиться к новым условиям и эффективно работать, несмотря на карантин, выбирая разные варианты: круглосуточный или сокращенный режим работы. Все-таки есть еще и коммунальные расходы. В итоге получилось несколько вариантов работы: «работаем», «не работаем», «работаем, но без выхода в магазин», «работаем на вынос или с доставкой», «работаем сокращенный день», «работаем 24 часа».

В полноценную работу по продаже автозапчастей пока включились только сетевые магазины:

  • Тополек,
  • БИ-БИ,
  • ru,
  • EMEX,
  • EXIST,
  • Авто Фаворит и др.

У официальных дилеров Саратова уже работают и отделы з/п, помимо предоставляемых сервисных работ.

Что же касается непосредственно Энгельса, Пугачева, Балаково, преимущественно все предприятия автотехнической сферы и продажи з/п работали в обычном режиме, запретов не было, но некоторые магазины все же закрылись.

Санкт-Петербург

На данный момент в северной столице действует масочный режим и строго соблюдается самоизоляция. Магазины автозапчастей официально закрыты, но многие работают в пункте выдачи товаров и доставки. Некоторые продавцы, деятельность которых смежная с автосервисами, работают по тем правилам, на которых разрешили работать автосервисам.

В начале мая из-за непонятной ситуации с поставщиками продавцы не работали. Однако сейчас все крупные поставщики в Питере отгружают запчасти в рабочем режиме. Не повезло только тем, кто торговал в ТЦ или склады находятся в местах, где сейчас официально закрыт проход. По данным на конец мая таких продавцов оказалось около 30 %. Некоторые продавцы не стремятся к расширению, работают с постоянными клиентами и не проходят тесты на нашем портале.

Возможно, в июне будет послабление карантина для людей, но магазины автозапчастей по-прежнему останутся закрытыми. Но наблюдается и положительная динамика в активизации рабочего процесса у тех продавцов, которые еще в начале мая не работали – сейчас они проходят верификацию, грузят прайсы.

В июне-июле, возможно, начнется борьба за клиентов. Многие продавцы откладывали запуск работы, но тянуть дальше уже некуда. Поэтому продавцы автозапчастей начнут активно возвращаться к работе и захотят сразу больших продаж.

Воронеж

Многие компании, работающие в формате «Магазин у дома» в связи с COVID-19, оказались в незавидном положении. Покупателей стало в разы меньше, плюс компании сократили штат. Как следствие — возможное сокращение количества магазинов.

Магазины и автосервисы, арендующие помещения на производственной территории, не смогли полноценно работать. Собственники перекрыли въезд на территорию, поэтому преимущественно работали на вынос.

Официальные дилеры по распоряжению губернатора были закрыты, и лишь в конце апреля заработал их ремонтный отдел.

Однако есть компании, которые сильно не пострадали – это те, которые:

  1. Давно размещаются на ZZap.ru
  2. Вовремя наладили продажи онлайн.

Пермский край

Как только начался карантин, автомагазины закрыли примерно на неделю в Пермском крае без подключения к zzap.ru. Достаточно было переориентироваться на продажу средств защиты, как сразу же возникла возможность продавать: сейчас магазины работают в режиме доставки и на вынос. Зайти в помещения невозможно, но на дверях висят объявления с указанными телефонными номерами, чтобы клиенты смогли позвонить продавцам, узнать об интересующем товаре и договориться о покупке автозапчастей. Все сотрудники магазина работают на своих местах. Уже для спортивных занятий и семейного отдыха открыты скверы и парки с 12 мая. Но еще сохранились ограничения на развлекательные комплексы, аттракционы.

Сведения по продажам, полученные от продавцов автозапчастей, следующие:

  • оффлайн продаж практически нет;
  • онлайн продажи сокращены на 40-60 %.

Ставрополь и Пятигорск

Продажи автозапчастей понемногу продвигаются в Ставрополе. А вот с Пятигорском ситуация самая сложная. Город до сих пор закрыт на карантин. Также в условиях строгого карантина и все соседние республики, которые давали солидный приток покупателей.

Пока что, многие придерживаются мнения, что с отменой карантина, запуском всех магазинов в обычный рабочий режим, продажи начнут расти. Ведь автомагазины по продаже автозапчастей работают даже в сложных условиях, а покупательская активность упала практически до нуля – все клиенты сидят по домам.

Очень важно сохранить в кризис правильные взаимоотношения между производителями, поставщиками и автосервисами, чтобы они не отразились негативно на состоянии рынка автозапчастей, когда кризис минует. В условиях кризиса сложно всем, но эта ситуация временная, все наладится и будет легче вернуться на прежние позиции при взаимной поддержке и корректном отношении друг к другу сейчас.

Как zzap.ru работает сегодня

Несмотря на то, что автолюбители – активная часть населения, которая уважает и ценит современные технологии, способы продаж через интернет, в апреле у нас был спад трафика и заказов на 30 %. Но в мае трафик восстановился практически полностью, рынок автозапчастей начал постепенно оживать. Послабление карантина приводит к тому, что автолюбители больше садятся за руль, возвращаются к прежней жизни, поэтому спрос на автомобильные товары повышается. И такая тенденция будет сохраняться и дальше.

Сегодня заказы на zzap.ru достигли прежнего уровня. Автолюбители рассчитывают на качественный и быстрый поиск, и они его получают на нашей профессиональной площадке, задача которой – заключение взаимовыгодных сделок между покупателями и продавцами. Благодаря специализированному сервису zzap.ru, получают широкий выбор цен и предложений, не тратят время впустую, а покупают там, где продают автокомпоненты, которые нужны.

РЫНОК АВТОЗАПЧАСТЕЙ: СИТУАЦИЯ СЕГОДНЯ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *