Рынок авто и запчастей против рубля.

Точкой отсчета стал по большей мере декабрь месяц, именно в этот период все серьезные автопроизводители повысили цены. В среднем от 5-14% в зависимости от марки и модели. Как пишет агентство «Автостат», в первой декаде декабря 2014 ценники поднялись как минимум у 24 автомобильных брендов.
Январь 2015 года, тоже не стал исключением. Некоторые автопроизводители повысили цены повторно. Стоимость техобслуживание и ремонт автомобилей в декабре так же увеличился в среднем на 8-9% .

А что же запчасти?

В России каждый год наблюдается активный рост количества автомобилей, а именно иномарок. Предсказав рост цен, Россияне стремительно начали вкладывать свои сбережения в товары, имеющие наибольшую ценность, на их взгляд. Самыми востребованными товарами стали автомобили, строительные и отделочные материалы, аудио-видео, бытовая техника. Естественно, чем больше автомобилей продается, тем больше продавцов запасных частей и станций тех. обслуживания будет востребовано на рынке. Это относится к оригинальным комплектующим и не оригинальным. Вследствие этого увеличивается спрос на автозапчасти, который официальные дилеры производителей автомобилей не в состоянии удовлетворить. Или удовлетворить в срок.

Два основных сектора запасных частей: первичный рынок, и вторичный, на долю которого приходится 76% от общего объема рынка. На вторичном рынке приоритетную долю составляют запчасти для отечественных авто — 55%. Что касается падения рубля, то для мира автозапчастей это не прошло бесследно. Возьмем, к примеру, первичный рынок (кузовные элементы), здесь рост цен составил 10-20%, остальные запчасти и комплектующие подорожали в среднем на 10%. Но и это еще не все. В случае дальнейшего ослабления рубля, рост цен на запчасти продолжится. Так, например, немецкие поставщики в течение прошедшего 2014 года меняли стоимость четыре раза, японские поставщики 2 раза.  Также увеличили цены на запчасти и корейские марки.

Одним из самых крупных сегментов рынка авто и комплектующих, являются шины (22%), которые так же отметились подорожанием в среднем на 10-30%.

Что мы имеем в итоге?

Подорожание есть, как ни крути, в некоторых случаях довольно резкое. Самого существенного подорожания стоит ожидать от компании, не имеющих собственного производства в России. От девальвации рубля, возможно, в выигрыше останется только АвтоВАЗ, у которого большинство компонентов производится здесь в России. Некоторые модели пока могут продаваться по прежней цене. Но как только складские запасы закончатся, потребуется закупать новую партию из-за рубежа. А в условиях, когда рубль потерял почти треть своей стоимости, это означает только одно: заметный рост цен на запчасти в 2015 году. Даже если дилеры и производители частично пожертвуют своей прибылью и маржой, они все равно не смогут остановить рост цен.

Рынок авто и запчастей против рубля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *