Процесс покупки товаров — это всегда диалог между продавцом и потенциальным покупателем. Цикл продаж — сложная цепочка действий, в которой продавцу необходимо выявить потребности и предложить максимально оптимальное решение для покупателя. Кто является главным для продавца в бизнесе? Покупатель. В нашем бизнесе также важны ваши покупатели, которые для нас являются посетителями сайта. Здесь наши интересы сходятся. Портал Zzap призван минимизировать усилия, как продавцов, так и покупателей на пути к успешной сделке. Именно поэтому мы так требовательны к размещению правдивой информации. Но иногда у нас с продавцами возникают конфликтные ситуации, вызванные возмущением покупателей, ожидания которых не оправдались. Мы искренне желаем избежать этого в дальнейшем, так как стоим на страже ваших интересов, а также интересов наших посетителей и ваших покупателей.
На основании своего опыта мы предложим вам несколько простых решений, которые помогут в дальнейшем избегать потенциальных конфликтов и недоразумений.
Наличие наличию рознь.
Мы настоятельно рекомендуем указывать правду в этом столбце своего прайса. Подавляющее большинство продавцов на портале так и делают. Однако, случаются ситуации, когда покупатели недовольны тем, что продавец указывает наличие товара, но не может его предоставить сегодня в силу определенных причин. На выходе мы имеем недовольного покупателя, который оставляет негативный отзыв о работе продавца. Возникает резонный вопрос: «Как же так?»
Наше собственное расследование сотен подобных ситуаций выявило одну закономерность: товар, который в наличии у продавца не всегда в наличии в точке выдачи. То есть продавец знает, что у нет есть этот товар, для продавца он в наличии, а вот покупатель, видя в наличии необходимый товар, и не имея возможности его получить прямо сейчас, понимает, что товара в наличии нет.
Уважаемые продавцы, если ваш товар находится на складе, и вы сами не знаете сможете ли вы его поставить сегодня же, то указывайте срок поставки 0-1 день. Это поможет избежать многих недоразумений. Если уж очень сильно хочется указать наличие товара и вы знаете, что сможете его поставить, если заказ будет сделан до обеда, а после обеда ваши доставщики поставят его в точку выдачи, то не поленитесь обновлять прайсы два раза в день. В утреннем прайсе указывайте «в наличии», а в послеобеденном поставку «0-1 день». Несложные манипуляции с шаблонами оградят вас от конфликтов с покупателями и настойчивых просьб об исправлении нарушения отдела контроля качества.
Доплаты за вес и безнал.
Требования администрации портала к цене одно — она должна быть окончательной. Покупатель должен без лишних усилий купить деталь по цене, которую увидел. Если детали заказные с поставкой из-за границы, то необходимо указывать её стоимость в точке выдачи. Доплата за вес не должна присутствовать как отдельное условие. Включайте ее в стоимость перед публикацией.
Аналогичное требование к тем продавцам, которые указывают доплату за перевод на карту или безналичный расчет. «Безнал +N%» — в условиях продажи недопустимо.
Настоятельные рекомендации отдела контроля качества по поводу доплаты за безнал встречают кучу негатива: «Мы же не хотим платить банковский процент!» И тут возникает ситуация, когда продавец не хочет, а Zzap не может. Мы дадим несколько рекомендаций, как правильно и безболезненно выйти из этой неблагоприятной ситуации.
-
В условиях продажи указывайте «только наличный расчет»
-
Скорректируйте свои цены, исходя из того, сколько у вас покупателей расплачивается по безналу
-
Создайте отдельный прайс для безналичного расчета
Условия продажи и доставки.
Это одни из самых противоречивых полей в шаблонах. Однако, мы считаем, что здесь все просто: в условиях продажи необходимо писать все, что касается расчета и резерва товара; в условиях доставки — стоимость доставки и ее условия.
Адреса, телефоны, ссылки на сайт или условия покупки через сторонний сайт просто недопустимы. Не нагромождайте эти поля длинными и непонятными условиями. Все должно быть предельно понятно: «предоплата N%, доставка в любую точку города N рублей». Любая другая информация недопустима и будет удалена.
Надеемся, что наши рекомендации помогут Вам в дальнейшей работе с сайтом. А если у вас есть вопросы, то вы всегда можете обратиться к ведущему вашу компанию менеджеру.