Подделки
И другие вопросы, которые мы задали Олегу Агавелову, директору компании «Орбита-Авто».
Справка: «Орбита-Авто» занимается поставкой запчастей и аксессуаров для автомобилей Land Rover, а также их обслуживанием и ремонтом.
— Олег, как компания чувствует себя в последний год?
— Бывали и лучшие времена, конечно. По валовой выручке у нас падение примерно на треть. По объемам, соответственно, еще больше, цены-то возросли.
— А насколько вы подняли цены?
— Мы просто сохранили нашу маржу, так что весь вопрос в том, насколько подняли цены наши поставщики. А здесь ситуация крайне неравномерная. Например, запчасти под марками Allmakes и Britpart, которые мы завозим из Великобритании, подорожали соответственно росту курса фунта стерлингов. Запчасти из ОАЭ закупаются за доллары, там рост ещё больше. А вот представительство Jaguar Land Rover в России почему-то не привязало свои отпускные цены к курсу валюты, они поднялись лишь на 10%, так что сейчас мы много запчастей и компонентов закупаем непосредственно на московском складе JLR.
— Оригинальные запчасти подорожали не так сильно – это же хорошо?
— Конечно, на «оригинал» предоставляется более долгая гарантия, но качество неоригинальных запчастей, которые мы привозим, ничуть не хуже. А доверие к оригинальным запчастям в последнее время основательно подорвано подделками.
— Как подделки попадают на рынок?
— Очень просто. Пример: не реже, чем раз в месяц, к нам в сервис приходит некий человек, предлагающий «оригинальные запчасти Land Rover» по цене в два с лишним раза ниже настоящих. Понятное дело, что мы отказываемся – имя дороже. Но гаражные сервисы на такое предложение частенько соглашаются и ставят клиентам китайские подделки под видом оригинала. А клиенты потом предъявляют претензии по качеству.
Впрочем, бывают и другие «маршруты» к клиенту. Недавно, например, была массовая замена ступиц на Discovery IV – запчасть очень дорогая, и многие предпочитали искать её самостоятельно, в интернет-магазинах, или вообще на avito. Затем приезжали к нам и просили поставить ступицу, которая грозит развалиться через тысячу километров.
— А как сильно вы подняли цены на работы?
— Работы подорожали на 5%. И это не только у нас – такая ситуация характерна для рынка. Больше просто нельзя – клиентов потеряем!
— Как изменились предпочтения клиентов?
— Если говорить прямо, клиенты начали сильно экономить. Спрос на аксессуары, тюнинг и прочие необязательные вещи пропал совсем. Снизился спрос на легкие работы типа замены масла – клиенты их делают сами или заезжают в гаражные сервисы. К нам теперь в основном приезжают со сложными и ответственными работами, которые «гаражникам» не доверить. Кроме того, некоторые теперь запрашивают самые дешевые, сомнительного качества китайские запчасти, которыми мы не торгуем – им приходится отказывать.
— То есть люди смотрят только на цену?
— Нельзя так сказать. Наши постоянные клиенты все-таки предпочитают пусть не самые дешевые, но надежные запчасти. У многих есть понимание, что сменить автомобиль в ближайшее время не получится, и хочется, чтобы он дольше служил, реже ломался.
— Как вы пытаетесь удержать клиентов в такой ситуации?
— Стараемся давать постоянным клиентам скидки, делать спецпредложения и т.д. Осваиваем новые услуги. Например, сейчас стали делать покрытие особым резиноподобным материалом на арки – это наш дополнительный доход.
— Как снижаете расходы? Сокращаете ли штат?
— Мы работаем с 2001 года, и это уже второй кризис. И всегда мы сохраняли команду. До последнего стараемся никого не увольнять, не снижать зарплаты, вовремя платить. Люди – наш главный капитал. Наверное, это в любом бизнесе так.
Вопросы задавал Сергей Лобанов.
Чушь собачья ! Аргументы. Подделываются ходовые запчасти