Подделки на рынке автозапчастей. Интервью «Орбита-Авто».

Подделки

И другие вопросы, которые мы задали Олегу Агавелову, директору компании «Орбита-Авто».

 

Справка: «Орбита-Авто» занимается поставкой запчастей и аксессуаров для автомобилей Land Rover, а также их обслуживанием и ремонтом.

— Олег, как компания чувствует себя в последний год?

— Бывали и лучшие времена, конечно. По валовой выручке у нас падение примерно на треть. По объемам, соответственно, еще больше, цены-то возросли.

— А насколько вы подняли цены?

— Мы просто сохранили нашу маржу, так что весь вопрос в том, насколько подняли цены наши поставщики. А здесь ситуация крайне неравномерная. Например, запчасти под марками Allmakes и Britpart, которые мы завозим из Великобритании, подорожали соответственно росту курса фунта стерлингов. Запчасти из ОАЭ закупаются за доллары, там рост ещё больше. А вот представительство Jaguar Land Rover в России почему-то не привязало свои отпускные цены к курсу валюты, они поднялись лишь на 10%, так что сейчас мы много запчастей и компонентов закупаем непосредственно на московском складе JLR.

— Оригинальные запчасти подорожали не так сильно – это же хорошо?

— Конечно, на «оригинал» предоставляется более долгая гарантия, но качество неоригинальных запчастей, которые мы привозим, ничуть не хуже. А доверие к оригинальным запчастям в последнее время основательно подорвано подделками.

— Как подделки попадают на рынок?

— Очень просто. Пример: не реже, чем раз в месяц, к нам в сервис приходит некий человек, предлагающий «оригинальные запчасти Land Rover» по цене в два с лишним раза ниже настоящих. Понятное дело, что мы отказываемся – имя дороже. Но гаражные сервисы на такое предложение частенько соглашаются и ставят клиентам китайские подделки под видом оригинала. А клиенты потом предъявляют претензии по качеству.

Впрочем, бывают и другие «маршруты» к клиенту. Недавно, например, была массовая замена ступиц на Discovery IV – запчасть очень дорогая, и многие предпочитали искать её самостоятельно, в интернет-магазинах, или вообще на avito. Затем приезжали к нам и просили поставить ступицу, которая грозит развалиться через тысячу километров.

— А как сильно вы подняли цены на работы?

— Работы подорожали на 5%. И это не только у нас – такая ситуация характерна для рынка. Больше просто нельзя – клиентов потеряем!

— Как изменились предпочтения клиентов?

— Если говорить прямо, клиенты начали сильно экономить. Спрос на аксессуары, тюнинг и прочие необязательные вещи пропал совсем. Снизился спрос на легкие работы типа замены масла – клиенты их делают сами или заезжают в гаражные сервисы. К нам теперь в основном приезжают со сложными и ответственными работами, которые «гаражникам» не доверить. Кроме того, некоторые теперь запрашивают самые дешевые, сомнительного качества китайские запчасти, которыми мы не торгуем – им приходится отказывать.

— То есть люди смотрят только на цену?

— Нельзя так сказать. Наши постоянные клиенты все-таки предпочитают пусть не самые дешевые, но надежные запчасти. У многих есть понимание, что сменить автомобиль в ближайшее время не получится, и хочется, чтобы он дольше служил, реже ломался.

— Как вы пытаетесь удержать клиентов в такой ситуации?

— Стараемся давать постоянным клиентам скидки, делать спецпредложения и т.д. Осваиваем новые услуги. Например, сейчас стали делать покрытие особым резиноподобным материалом на арки – это наш дополнительный доход.

— Как снижаете расходы? Сокращаете ли штат?

— Мы работаем с 2001 года, и это уже второй кризис. И всегда мы сохраняли команду. До последнего стараемся никого не увольнять, не снижать зарплаты, вовремя платить. Люди – наш главный капитал. Наверное, это в любом бизнесе так.

 

Вопросы задавал Сергей Лобанов.

Подделки на рынке автозапчастей. Интервью «Орбита-Авто».

Подделки на рынке автозапчастей. Интервью «Орбита-Авто».: 7 комментариев

  1. Андрей:

    Обеспеченные люди не перестали тратить на авто столько сколько необходимо, им просто некогда заморачиваться. А есть большое количество идиотов которые с трудом поднимают тяготы эксплуатации Хороших машин не говоря про обслуживание, так ещё и берут их в кредит — чтобы поскорей почувствовать свой престиж и статус)
    А Вы не думали ув. Олег что люди которые предлагают Вам запчасти просто украли их и хотят просто сбыть, а запчасти от этого не перестают быть оригинальными. это Россия 😉

  2. Владимир:

    УХХ!!!! Вот эта фраза особенно понравилась » Люди – наш главный капитал. Наверное, это в любом бизнесе так. » К сожалению не все руководители такого мнения.

    1. Алексей:

      Это «стандартная фраза», рассчитанная как раз на то, чтобы ПОНРАВИЛАСЬ!

  3. Игорь:

    С Олегом полностью согласен ) У нас в «LR-Пушкино» примерно такой же подход . Мы ставим или оригинальные запчасти или КАЧЕСТВЕННЫЙ проверенный неоригинал , даем на все гарантию . Но если клиент привозит к нам в сервис свои запчасти СОМНИТЕЛЬНОГО качества то мы сразу предупреждаем его о рисках , устанавливать не откажем , но и гарантии не дадим ) Что касается скидоки , постоянный клиент всегда ее получит ))

    1. Александр:

      ясен пень надо впаривать свое и обгадить чужое. Ваши повадки все уже выс..ли

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *